«За меня другие отпоют все песни». Такое название дал своей новой работе народный музыкально-драматический театр «Поиск». Театральное действо посвятили 80-летию Владимира Высоцкого.
Имя и судьба Владимира Высоцкого стали легендарными еще при жизни поэта. Но слово «легендарный», кроме значения «овеянный славой, вызывающий восхищение» имеет еще один смысловой оттенок: вымышленный, неправдоподобный. Как только песни Владимира Высоцкого приобрели широкую известность, некоторые слушатели стали наивно отождествлять автора с его многочисленными персонажами. Поэту приходилось разъяснять своей аудитории:
Так кем же он все-таки был — Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Он был личностью. Явлением. Путь Высоцкого уникален и индивидуален, его невозможно повторить. И поверьте, что ни одно сердце не выдержало бы такой нагрузки.
Люди стремятся ответить на вопрос: «Каким же он был, этот человек, которого мы любим и помним». Эти усилия не напрасны, но самый главный, самый важный ответ на вопрос: «Каким был Владимир Высоцкий?»,- дал он сам, дал всей своей жизнью, своим песнями. Самые удивительные ответы на вопросы: «Кто он? Почему его так любят? Почему так много времени прошло, а его любят, помнят, почему эти песни звучат, как будто вчера написаны?» И находятся эти ответы в его стихах, именно стихах.
"Меня часто спрашивают, не воевал ли я, не плавал ли, не летал ли, и так далее. Нет. Я просто пишу от первого лица, всегда говорю «я», и, вероятно, это вводит в заблуждение людей."
Так кем же он все-таки был — Владимир Высоцкий? Кем он был больше всего? Актером? Поэтом? Певцом? Он был личностью. Явлением. Путь Высоцкого уникален и индивидуален, его невозможно повторить. И поверьте, что ни одно сердце не выдержало бы такой нагрузки.
Люди стремятся ответить на вопрос: «Каким же он был, этот человек, которого мы любим и помним». Эти усилия не напрасны, но самый главный, самый важный ответ на вопрос: «Каким был Владимир Высоцкий?»,- дал он сам, дал всей своей жизнью, своим песнями. Самые удивительные ответы на вопросы: «Кто он? Почему его так любят? Почему так много времени прошло, а его любят, помнят, почему эти песни звучат, как будто вчера написаны?» И находятся эти ответы в его стихах, именно стихах.
Режиссёр театра «Поиск» Татьяна Санникова уже неоднократно в своих работах обращалась к творчеству Владимира Семёновича – моноспектакль «Нерв», спектакль «Мой Гамлет» известны далеко за пределами нашего города, а спектакль «Мы вращаем Землю» стал лауреатом областного конкурса «Театральная весна». И вот снова работа по творчеству Высоцкого.
Вот что рассказывает она сама.
«В этот раз мы решили не обходиться своими силами. Мы пригласили друзей – замечательного исполнителя Ивана Колтыгина, певца и режиссёра Сергея Лапина и хореографический коллектив «Арабеск» под руководством Олеси Зверьковой. И исходя из такого состава мы и выпускали новую программу. Она получилась блоками – о войне, философская тема, тема любви и, конечно же, искромётный юмор Высоцкого. А самое главное, что программу вёл сам Владимир Семёнович – рассказывал о каждом блоке. Благо, видеозаписи с его рассказами есть. Их не так много, но всё, что нам потребовалось, мы нашли. Мне было очень интересно, как творческому человеку, поработать над видеоклипами для каждой песни и каждого стихотворения. Я режиссёр театральный, а тут пришлось осваивать новую «профессию».
Вот что рассказывает она сама.
«В этот раз мы решили не обходиться своими силами. Мы пригласили друзей – замечательного исполнителя Ивана Колтыгина, певца и режиссёра Сергея Лапина и хореографический коллектив «Арабеск» под руководством Олеси Зверьковой. И исходя из такого состава мы и выпускали новую программу. Она получилась блоками – о войне, философская тема, тема любви и, конечно же, искромётный юмор Высоцкого. А самое главное, что программу вёл сам Владимир Семёнович – рассказывал о каждом блоке. Благо, видеозаписи с его рассказами есть. Их не так много, но всё, что нам потребовалось, мы нашли. Мне было очень интересно, как творческому человеку, поработать над видеоклипами для каждой песни и каждого стихотворения. Я режиссёр театральный, а тут пришлось осваивать новую «профессию».
Работали все – и взрослая труппа, и актёры молодёжной студии. Молодым было всё в новинку, всё интересно. Некоторые впервые открыли для себя творчество Высоцкого. Ведущие актёры театра Андрей Санников, Андрей Толкачёв, Вячеслав Корняков, Анна Глазунова, Татьяна Попова, Дмитрий Лебедев, Александра Толкачёва работали рядом с дебютантами Сергеем Митрофановым, Лерой Пилипенко, Виолеттой Миненко, Дианой Гороховой. Свой вклад внесли самые старшие актрисы Надежда Толкачёва и Нина Васильева – они изобретали и шили костюмы, следили за реквизитом и декорациями и, как любящие бабушки, опекали молодых.